Economic Range Экономические зоны

Сущность предпринимательства и прибыль

В экономической литературе понятие “предприниматель” впервые появилось во Всеобщем словаре коммерции изданном в Париже в 1723г. В качестве научного термина понятие “предприниматель” появилось в работах известного английского экономиста начала XVIII века Ричарда Кантильона. Научное исследование же предпринимательства впервые осуществил австрийский экономист Й.Шумпетер (1883-1950) в своей работе “Теория экономического развития” (1912).

Любая нация гордится плодами деятельности своих пред­принимателей. Но любая нация и каж­дый ее отдельный представитель гордятся и своей прича­стностью к воплощению какой-либо конкретной предпринима­тельской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отно­шений способствует не только повышению материального и ду­ховного потенциала общества, не только создает благоприят­ную почву для практической реализации способностей и талан­тов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохране­нию ее национального духа и национальной гордости.

Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые “держались на плаву” до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Предприниматели как наиболее мобильный социальный слой быстрее приспосабливаются к постоянно изменяющимся экономическим условиям в современной России, к желаниям потребителя. В соответствии со своими стремлениями к материальному благополучию, к реализации собственных идей и возможностей. То есть предприниматель вынужден делить свое время между различными целями и таким образом предпринимательские ориентации неизбежно принимают форму выбора, который зависит, в первую очередь, от сложившейся ситуации, а также от особенностей личности.

За предпринимательством в Рос­сии будущее, процесс накопления критической массы неизбежно приведет к "предпринимательскому буму".

Удача в предпринимательстве не падает с неба. Как ее добиваться, как уберечь себя, свой бизнес от ошибок? Знание теоретических основ предпринимательства является необходимым условием долгой и успешной жизни в бизнесе.

Цель данной курсовой работы определить сущность предпринимательства и прибыли.

Достижению цели способствовало решение следующих задач:

– рассмотреть понятие предпринимательства;

– выявить сущность и субъекты предпринимательства;

– проанализировать формы предпринимательской деятельности;

– дать характеристику прибыли и риску в предпринимательстве;

– выявить исторические аспекты развития и экономическую ориентацию предпринимательства в России.

Исходя из поставленных задач, курсовая работа состоит из следующих частей:

– введение;

– основная теоретическая часть;

– практическая часть;

– заключение;

– список используемой литературы;

– приложения.

    Другие статьи по теме

    Проблемы темпов роста современной экономики
    Параметры экономического роста, их динами­ка широко используются для характеристики развития национальных хозяйств, в государст­венном регулировании экономики. Население оценивает деятельность высших хозяйственных и политических органо ...

    Страхование товара и коммерческого риска
    Понятие, порядок и форма заключения договора страхования. Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов граждан, предприятий, учреждений и организ ...