Economic Range Экономические зоны

Пути снижения себестоимости продукции предприятия

В настоящее время в условиях длительного и болезненного для России перехода к рыночной экономике важное значение имеет эффективная организация производства.

Ушло в прошлое государственное планирование работы предприятий, большинство экономических связей потеряно. И в новых условиях выживание возможно только при увеличении эффективности работы предприятия, минимизации издержек и максимизации прибыли.

Один за другим экономические кризисы ставят в тяжелое положение не только предприятия, но и рядовых граждан – потребителей, от уровня покупательской способности которых зависят объемы продаж производимой продукции.

ОАО Комбинат "Майкопхлебопродукт" является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в Республике Адыгея, определен государственным заказчиком по формированию республиканского фонда зерна в размерах 15 тыс. тонн ежегодно.

В данный момент на предприятии работает более 300 человек и обеспечивает хлебом большинство дошкольных учреждений и школ, воинскую часть, больницы и др. заведения, бесперебойные поставки хлеба в которые является обязанностью хлебокомбината как акционерного общества, 20% акций которого находятся в распоряжении государства.

Также стоит отметить, что определение цены, на основную продукцию – хлеб пшеничный является прерогативой правительства Республики Адыгея, поэтому для максимизации прибыли существует только один способ – снижение себестоимости путем совершенствования организации производства и увеличения объемов выпуска продукции.

Целью данной дипломной работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции .

Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.

Таким образом, для достижения главной цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:

1. Комплексный анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных технико – экономических показателей за 1997 – 1999 г. г.

2. На основе проведенного анализа выявление возможных резервов снижения себестоимости и выхода из сложившегося кризиса.

3. Технико – экономическое обоснование выявленных резервов и выработка предложений для решения поставленной цели.

4. Определение путей реализации предложений по снижению себестоимости выпускаемой продукции.

5. Расчет экономического эффекта от реализации выработанных предложений.

    Другие статьи по теме

    Работа ДЖ.Кейнса Общая теория занятости, процента и денег и ее значение для развития экономической мысли
    Если последняя треть XIX в. представлена в теории Запада в пер­вую очередь именами А. Маршалла и Л. Вальраса, то первая поло­вина текущего столетия ознаменована формированием экономической системы выдающегося английского экономиста Джона М ...

    Рынок на Украине
    Рынок – одна из самых распространенных экономических категорий, относительно содержания, которой существуют различные толкования. Первоначально рынок рассматривался как место рыночной торговли, и объясняется это тем, что появился рыно ...