Economic Range Экономические зоны

Пути снижения себестоимости продукции предприятия

В настоящее время в условиях длительного и болезненного для России перехода к рыночной экономике важное значение имеет эффективная организация производства.

Ушло в прошлое государственное планирование работы предприятий, большинство экономических связей потеряно. И в новых условиях выживание возможно только при увеличении эффективности работы предприятия, минимизации издержек и максимизации прибыли.

Один за другим экономические кризисы ставят в тяжелое положение не только предприятия, но и рядовых граждан – потребителей, от уровня покупательской способности которых зависят объемы продаж производимой продукции.

ОАО Комбинат "Майкопхлебопродукт" является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в Республике Адыгея, определен государственным заказчиком по формированию республиканского фонда зерна в размерах 15 тыс. тонн ежегодно.

В данный момент на предприятии работает более 300 человек и обеспечивает хлебом большинство дошкольных учреждений и школ, воинскую часть, больницы и др. заведения, бесперебойные поставки хлеба в которые является обязанностью хлебокомбината как акционерного общества, 20% акций которого находятся в распоряжении государства.

Также стоит отметить, что определение цены, на основную продукцию – хлеб пшеничный является прерогативой правительства Республики Адыгея, поэтому для максимизации прибыли существует только один способ – снижение себестоимости путем совершенствования организации производства и увеличения объемов выпуска продукции.

Целью данной дипломной работы является выявление и анализ резервов снижения себестоимости выпускаемой продукции .

Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.

Таким образом, для достижения главной цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:

1. Комплексный анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия и динамики основных технико – экономических показателей за 1997 – 1999 г. г.

2. На основе проведенного анализа выявление возможных резервов снижения себестоимости и выхода из сложившегося кризиса.

3. Технико – экономическое обоснование выявленных резервов и выработка предложений для решения поставленной цели.

4. Определение путей реализации предложений по снижению себестоимости выпускаемой продукции.

5. Расчет экономического эффекта от реализации выработанных предложений.

    Другие статьи по теме

    Страхование товара и коммерческого риска
    Понятие, порядок и форма заключения договора страхования. Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов граждан, предприятий, учреждений и организ ...

    Виды предпринимательства
    Два слова “предпринимательство” и “рынок” связаны неразрывными узами. Самое краткое и ёмкое определение рыночной экономики звучит просто: ”Экономика свободного предпринимательства”. Рыночная, капиталистическая экономика всегда хар ...