Economic Range Экономические зоны

Научные основы и методология государственного регулирования экономики

Данная курсовая работа посвящена государственному регулированию экономики.

Вопрос о том, должна ли экономика регулироваться государством или использовать рычаги саморегулирования, является спорным до настоящего времени. Но если раньше ученые склонялись к тому , что экономика сама в состоянии установить равновесие и удержать его, то сейчас становится ясно, что государственное регулирование необходимо.

Во всем мире функции государства в управлении экономикой значительно расширились в течение ХХ века, особенно в промышленно развитых странах. Что же касается России, то на первом этапе реформ, связанном с проведением либерализации и приватизации, преобладал курс на максимальное свертывание государственного вмешательства в экономику и саморегулирование рынка. Затем ( примерно с 1995 года), политика была скорректирована в целью воссоздания государственного управления.

Государственное регулирование охватывает все стороны общественного воспроизводства. Но первостепенное внимание уделяется регулированию отношений собственности и предпринимательства, инвестиций и структурной перестройки отраслей материального производства, социального развития и рынка труда, финансового рынка и денежного обращения, территориальных пропорций и региональных рынков, природопользования, внешнеэкономической деятельности.

В своей курсовой работе я постаралась наиболее подробно описать преимущества государственного управления, его цели и методы осуществления. При написании курсовой работы я опиралась в основном на журнал “Экономист”.

Конечно, сейчас государство не может обеспечить идеальное развитие экономики. Для этого необходимо, чтобы люди, стоящие у власти были достаточно высоко образованы и не принимали важные решения, опираясь только лишь на свои собственные интересы, что происходит сейчас в России. Может быть, когда - нибудь наша страна наконец выйдет на правильный путь и мы перестанем быть отсталой страной.

    Другие статьи по теме

    Основные положения теории поведения потребителя
    Ры­нок — это ин­ст­ру­мент, или ме­ха­низм, сво­дя­щий вме­сте по­ку­па­те­лей (предъ­я­ви­те­лей спро­са) и про­дав­цов (по­став­щи­ков) от­дель­ных то­ва­ров и ус­луг. Од­ни рын­ки яв­ля­ют­ся ло­каль­ны­ми, то­гда как дру­гие но ...

    Опыт кооперативного движения в СССР в период перестройки
    Состояние экономики конца 80-х годов характеризуется прежде всего кризисом директивно-административной системы управления, основанной на монополии государственной формы собственности на средства производства. Относительное ...