Economic Range Экономические зоны

Обоснование инновационных затрат предприятия для достижения конкурентоспособности продукции

Современный мировой уровень технического прогресса характеризуется настолько высоким уровнем технологий, материалов и оборудования, что на сегодня практически не существует технических проблем создать товар, удовлетворяющий любым потребностям даже самого изысканного потребителя. По степени овладения новыми технологиями производителей можно разделились на две больших группы. Первая группа характеризуется применением технологий, уровень которых определяется минимально потребным уровнем для производства стандартных качественных товаров. Вторая группа обладает высокими технологиями, позволяющими осваивать и производить уникальные высококачественные товары с принципиально новыми, ранее недостижимыми свойствами. Между этими группами товаров конкуренция невозможна.

В данной работе рассмотрены вопросы инновационных затрат, связанных с созданием и освоением новой продукции второй группы производителей. Показана связь инноваций с обеспечением конкурентоспособности продукции. Проанализированы способы ее оценки на этапах выбора типа новой продукции, параметров ее улучшения и обоснования необходимости инновационных затрат.

    Другие статьи по теме

    Невидимая рука рынка и совершенная конкуренция
    Главной отличительной чертой, раскрывающей преимущества рыночной экономики перед экономикой с централизованным планированием, является конкуренция. Именно она способствует прогрессу рыночного общества и поступательному движению цивилизаци ...

    Структура и основные проблемы книги Самуэльсона Экономикс
    П. А. Самуэльсон, родился 15 мая 1915 г. в США, - выдающийся экономист, наиболее известной работой является учебник “Экономикс”, впервые изданный в 1951 г. и выдержавший уже 13 изданий. На русский язык было переведено 5-е издание учебн ...