Economic Range Экономические зоны

Тяжесть налогового бремени для народа

Следует заметить, что в 2000 году было принято и несколько весьма неплохих законов, в поддержку представителей малого и среднего бизнеса, а также предоставлены некоторые льготы для предпринимателей. Но сделано это было настолько тихо, что многие предприниматели об этом не знают. Те, кто знают, не верят в то, что государство их может столь щедро одарить, и видят в этом подвох. Лишь незначительная часть предпринимателей используют эту поддержку в своей деятельности, но и то не в полном объеме. Госчиновники, то ли в силу своей некомпетентности, то ли в силу того, что проинструктированы соответствующим образом, подчас сознательно вводят предпринимателей в заблуждение. В результате, все усилия государства по выводу малого и среднего бизнеса из тени не приносят значительного успеха. Отсутствие пропаганды идей предпринимательства, на сегодняшний день оборачивается для государства слабой экономической активностью населения и, как следствие, низким уровнем собираемости налогов. Мелкий производитель штучной продукции влачит жалкое существование, под прессом своего "АОЗТ" или "ООО", переплачивая бухгалтерам, аудиторам, налоговой инспекции, наивно полагая, что предпринимателем без образования юридического лица быть несолидно. Он подчас уверен, что с ним как с предпринимателем без образования никто не захочет иметь дела. А ведь надежность предпринимателя не выше - предприниматель несет ответственность по сделкам, всем своим имуществом, в то время как какое-нибудь "ООО" рискует зачастую лишь в пределах скромной суммы своего уставного капитала.

Заключение

Итак, в заключение, хочу ещё раз выделить основные проблемы в налогообложении РФ:

Фискальный крен в налогообложении, на первый план выдвигается только пополнение доходной части бюджетов, регулирующей функции не придается должного значения, хотя именно она дает толчок экономическому развитию.

Высокий уровень налогообложения предприятий и организаций и особенно налога на прибыль и НДС.

Нестабильность налогового законодательства и особенно по прибыли, НДС, акцизам.

Современная налоговая система слишком сложна для понимания налогоплательщиком и эффективного управления со стороны налоговых органов. Это ведет к лишним административным издержкам и порождает изощренные способы ухода от уплаты налогов.

Существующее налогообложение заставляет предприятия пересматривать баланс не по экономическим причинам, а по налоговым.

Неудобство уплаты налогов: большое количество бумаг, расчётов, высокий бюрократизм.

Опыт стран, имеющих многовековую налоговую историю, говорит, что налогами может изыматься не более 40% доходов налогоплательщика. У нас же, как показывают расчёты, если честно платить все установленные законом налоги по установленным в этих законах правилам, то необходимо отдать в бюджет и внебюджетные фонды около 60% своих доходов. Это далеко превышает ту границу, за пределами которой теряется всякий смысл предпринимательской деятельности. Вот и вынуждены налогоплательщики искать пути минимализации своих платежей: кто в пределах правил, используя имеющиеся в законах возможности, кто скрывая или свою деятельность, или часть своих доходов и имущества.

Мне остается только выразить сожаление из-за вступления в силу второй части НК РФ. Многодекларируемое желание уменьшения налогового бремени в очередной раз обернулось повышением налогового прессинга. Отрицательных изменений налогового законодательства настолько много, что для многих 2001 год станет последним годом их предпринимательской деятельности. Они перестанут мучиться этими заботами и перейдут в более спокойную жизнь наемных работников. Те, кто сможет адаптироваться к этим изменениям, создадут фундамент, на котором построят бизнес для себя и своих детей. Просто переждать это смутное время не удастся никому.

[1] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т.4. - С.308.

1 К.Л. Астанов. О реформе налоговой политики. – “Финансы”, 2000, №10, стр. 29.

1 К.Л. Астанов. О реформе налоговой политики. – “Финансы”, 2000, №10, стр. 30.

2 Там же

1 Д. Г. Черник. Налоги Швеции. – “Финансы”, 2001, №3, стр. 24.

1 А. Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов. Т. 2. – М.: 1935г., стр. 341.

2 Д. Рикардо. Начало политической экономии и налогового обложения//Рикардо Д. Сочинения. Т.1. М.: 1955г., стр. 155.

1 Д. Рикардо. Начало политической экономии и налогового обложения//Рикардо Д. Сочинения. Т.1. М.: 1955г., стр. 155.

2 Берендтс Э. Н. Русское финансовое право. Лекции, читанные в Императорском Училище Правоведения. СПБ., 1914г., стр. 274.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи по теме

Себестоимость продукции и ее анализ
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции. Непосредственной задачей анализа являются: пр ...

Структура и содержание книги Д. Рикардо Начала политической экономии и налогового обложения
Давид Рикардо, один из известнейших английских экономистов XIX века, основоположников экономического учения, родился в 1772г. в семье крупного биржевого дельца. Игра на бирже сделала его миллионером. Именно это послужило причиной того, ...