Economic Range Экономические зоны

Система цен в экономике.

Что такое цена. Существуют разные определения этого термина. Приведу несколько из них:

· ЦЕНА - количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.

· ЦЕНА - денежное выражение стоимости товара.

· ЦЕНА - денежное возмещение за товар, услуги.

В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.

1.

По характеру обслуживаемого оборота.

1.1.

Оптовые цены – цена партии товаров, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализуют свою продукцию.

1.2.

Розничные цены - цены, по которым товары и услуги реализуются населению.

2.

В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке.

2.1.

Свободные цены – цены, которые устанавливают на основе спроса и предложения на данном рынке.

2.2.

Регулируемые цены – цены, устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом РФ, правительством РФ и т.д.

3.

По способу установления, фиксации.

3.1.

Твердые цены – цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течении всего срока исполнения данного договора

3.2.

Подвижная цена – такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем.

3.3.

Скользящая цена – это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции.

4.

По способу получения информации об уровне цен.

4.1.

Публикуемые цены – это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации.

4.2.

Расчетные цены – цены, которые рассчитываются для каждого конкретного заказа.

5.

В зависимости от вида рынка.

5.1.

Цены товарных аукционов – это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товара (лот).

5.2.

Биржевые котировки – цены специально организованного и постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров.

5.3.

Цены торгов – цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям.

6.

С учетом фактора времени.

6.1.

Постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен.

6.2.

Сезонная цена – цена, срок действия которой определен периодом времени.

6.3.

Ступенчатая цена – ряд последовательно снижающихся цен в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

7.

Внутрифирменные цены – это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия.

8.

По условию поставки и продажи

8.1.

Цена-нетто – цена на месте купли- продажи.

8.2.

Цена-брутто – цена с учетом условий купли-продажи.

9.

Мировые цены – цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции.

Другие статьи по теме

Производственные издержки
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В конкр ...

Проблемы денежного обращения и его регулирование
Анализ динамики основных макроэкономических показателей за последние годы реформ (с оценкой уровня благосостояния) показывает, что обеспечить экономический рост невозможно без решения проблемы соответствия объема денежной массы потребн ...