Влияние спроса и предложения на цену.
На рынке сталкиваются интересы покупателя и продавца. При покупке данного количества товара покупатель готов заплатить максимальную цену – это цена спроса. С другой стороны продавцы готовы предложить количество товара, на который предъявлен спрос по минимальной цене – цене предложения. В результате добровольного соглашения покупателей и продавцов на рынке устанавливается единая равновесная цена, которая устраивает и тех и других.
E - это точка равновесия. (см рис.6.1) Соответственно цена PE – равновесная цена. Если цена поднимается выше равновесной (P2), то спрос сокращается (QD2) и возникает избыток. И для того, что бы реализовать весь произведенный товар необходимо снизить цену. Если цена опускается ниже равновесной (P1), то возникает дефицит, так как такая цена у некоторых фирм не способна покрыть экономические издержки и они сходят с данного рынка. Тем самым сокращается объем производства, в то время как спрос увеличивается. Увеличение спроса, в свою очередь, дает возможность оставшимся в рынке фирмам увеличить цены.
![]() |
P D S
P2
E
PE
P1
S D
QS1 QD2 QE QS2 QD1 Q
Рис.6.1 Рыночное равновесие в условиях равенства спроса и предложения.
Другие статьи по теме
Основные положения теории поведения потребителя
Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий
вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков)
отдельных товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда
как другие но ...
Программа преодоления кризиса неплатежей (Минтопэнерго РФ )
Министерство топлива и энергетики Российской Федерации
(Минтопэнерго) является центральным органом федеральной исполнительной власти,
осуществляющем руководство функционированием и развитием
топливно-энергитического комплекса Российско ...