Economic Range Экономические зоны

Методы ценообразования.

Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов.

1.

Постановка целей и задач ценообразования;

1.1.

дальнейшее существование фирмы;

1.2.

краткосрочная максимизация прибыли;

1.3.

краткосрочная максимизация оборота;

1.4.

максимальное увеличение сбыта;

1.5.

«снятие сливок»;

1.6.

лидерство в качестве.

2.

Определение спроса. Эластичности спроса.

Спрос определят максимальную цену, за которую потребители готовы приобрести данный товар. Если цена будет установлена без учета спроса, то может случиться так, что товар ни кто не приобретет.

3.

Оценка издержек производства.

Издержки производства определяют минимальную цену товара. Поэтому фирма должна установить такую цену, чтобы продажа товара по этой цене покрывала ее затраты и приносила справедливую прибыль.

4.

Анализ цен и качества товаров конкурентов.

Если спрос определяет максимальную цену, а издержки – минимальную, то разница между ними и есть «поле игры» для принятия решения об уровне цен. Только изучив цены и качество аналогичных изделий конкурентов, фирма может более объективно определить положение своего товара по отношению к товарам фирм-конкурентов.

5.

Выбор метода ценообразования.

6.

Расчет исходной цены.

7.

Учет дополнительных факторов.

К дополнительным факторам относится качество товара, объем поставки, взаимоотношение между продавцом и покупателем, условия оплаты, франкирование цены (франко-завод, франко-граница, и т.д.).

8.

Установление окончательной цены.

Другие статьи по теме

Проблемы экономической безопасности
Проблемы обеспечения экономической безопасности России как непременного условия ее возрождения привлекают к себе все ...

Ситуация риска и неопределенности в экономике
Риск присутствует в нашей жизни повсеместно. Сначала мы думаем, как заработать деньги, а потом - либо как их потратить сегодня, либо как сохранить в течение какого-то периода и приумножить для будущих трат. Процесс зарабатывания денег и ...