Economic Range Экономические зоны

Методы ценообразования.

Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных этапов.

1.

Постановка целей и задач ценообразования;

1.1.

дальнейшее существование фирмы;

1.2.

краткосрочная максимизация прибыли;

1.3.

краткосрочная максимизация оборота;

1.4.

максимальное увеличение сбыта;

1.5.

«снятие сливок»;

1.6.

лидерство в качестве.

2.

Определение спроса. Эластичности спроса.

Спрос определят максимальную цену, за которую потребители готовы приобрести данный товар. Если цена будет установлена без учета спроса, то может случиться так, что товар ни кто не приобретет.

3.

Оценка издержек производства.

Издержки производства определяют минимальную цену товара. Поэтому фирма должна установить такую цену, чтобы продажа товара по этой цене покрывала ее затраты и приносила справедливую прибыль.

4.

Анализ цен и качества товаров конкурентов.

Если спрос определяет максимальную цену, а издержки – минимальную, то разница между ними и есть «поле игры» для принятия решения об уровне цен. Только изучив цены и качество аналогичных изделий конкурентов, фирма может более объективно определить положение своего товара по отношению к товарам фирм-конкурентов.

5.

Выбор метода ценообразования.

6.

Расчет исходной цены.

7.

Учет дополнительных факторов.

К дополнительным факторам относится качество товара, объем поставки, взаимоотношение между продавцом и покупателем, условия оплаты, франкирование цены (франко-завод, франко-граница, и т.д.).

8.

Установление окончательной цены.

Другие статьи по теме

Основные пути преобразования в российской переходной экономики
Смена кремлевского руководства зимой-весной 2000 г. символически обозначила важнейший рубеж в социально-экономическом развитии России, который, однако, пока не привлек достаточного внимания исследователей. Между тем речь идет о заверше ...

Социальная политика государства в переходной экономике
Экономическая деятельность человека, в конечном счете, имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни. Поскольку люди в своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, постольку и изменение условий жизни о ...