Economic Range Экономические зоны

Метод, основанный на определении прямых затрат.

Сущность этого метода состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки-прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашается из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «маржинальной» прибыли.

При методе определения цены по прямым затратам фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых переменных затрат и определяется величина наценки на весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяют прибыль от реализации продукции.

Рассмотрим вышеприведенный пример со стороны данного метода. Сделаем несколько допущений. Эластичность спроса от средней цены до более высокой равна –0,2, до более низкой – 0,6. Предположим, что указанный в табл.9.1 объем продаж ожидается при продажи по цене рассчитанной по способу три.

Табл.9.2.

Наименование позиции

Товар X

Товар Y

Товар Z

Всего

Предполагаемые цены продаж

вариант 1

3.25

3.50

11.18

 

вариант 2

4.08

4.23

6.53

 

вариант 3

3.85

4.03

7.85

 

Ожидаемый объем продаж (шт)

вариант 1

13 279.00

25 316.00

334.00

38 929.00

вариант 2

7 467.00

15 680.00

6 806.00

29 953.00

вариант 3

10 000.00

20 000.00

5 000.00

35 000.00

Ожидаемая выручка

вариант 1

43 156.75

88 606.00

3 734.12

135 496.87

вариант 2

30 465.36

66 326.40

44 443.18

141 234.94

вариант 3

38 500.00

80 600.00

39 250.00

158 350.00

Сумма переменных затрат

вариант 1

26 691.00

53 164.00

1 369.00

81 224.00

вариант 2

15 009.00

32 928.00

27 905.00

75 842.00

вариант 3

20 100.00

42 000.00

20 500.00

82 600.00

"Маржинальная" прибыль

вариант 1

16 465.75

35 442.00

2 365.12

54 272.87

вариант 2

15 456.36

33 398.40

16 538.18

65 392.94

вариант 3

18 400.00

38 600.00

18 750.00

75 750.00

Постоянные затраты

вариант 1

     

55 000.00

вариант 2

     

55 000.00

вариант 3

     

55 000.00

Реализованная прибыль

вариант 1

     

- 727.13

вариант 2

10 392.94

вариант 3

20 750.00

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Специфика и тенденции развития рыночных отношений в РФ
В данной работе рассматривается специфика и тенденции рыночных отношений в России. Рынок как экономическая категория есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми по ...

Особенности инвестирования в человеческий капитал
«Различия в характеристиках работ, не связанных с зарплатой, не исчер­пывают объяснений того, почему уровни заработной платы у разных категорий наемных работников не совпадают. Учитываются также способности. Если бы предложение способност ...