Economic Range Экономические зоны

Эконометрические методы определения цен.

Фирмы часто испытывают необходимость в проектировании и освоении производства такой продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд изделий. Существует ряд методов определения цен на такую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра.

Метод удельных показателей.

При данном методе цена нового изделия Цн рассчитывается по формуле:

Цн=(Цб/Пб)*Пн,

Где Цб – цена базисного изделия,

Пб – величина параметра базисного изделия,

Пн – величина параметра нового изделия.

Например, разработан двигатель мощностью 20кВт. В качестве базисного берется аналогичный двигатель, но мощностью 10кВт по цене 210000р. Пб=10кВт, Пн=20кВт. Тогда цена нового двигателя составит (210000/10)*20 = 420000р.

Этот метод крайне несовершенен. Он игнорирует все другие потребительские свойства изделия и применим только для товаров с несложной конструкцией и характеризующихся одним параметром.

Метод регрессионного анализа.

Этот метод применяется для определения зависимости цены от изменения нескольких технико-экономических параметров продукции:

Ц=

F

(

X

1,

X

2,…,

Xn

)

,

где

X

1,2,…,

n

параметры изделия.

Количественная зависимость между изменениями результативного (Ц) и факторных (

Xj

)

признаков находятся на основе метода регрессионного анализа.

.Балловый метод.

Суть метода состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает оценку технико-экономического уровня изделия. Цена банным методом рассчитывается так:

1)

определяется цена одного балла:

Цб

Ц' = ----------------------,

∑(Ббi*Vi)

2)

определяется цена нового изделия:

Цн = ∑(Бнi*Vi)* Ц',

где Цб – цена базисного изделия;

Ббi – балловая оценка i-го параметра базового изделия;

Бнi – балловая оценка i-го параметра нового изделия;

Ц' – цена одного балла;

Vi

весомость параметра;

Например, фирме необходимо рассчитать отпускную цену на новый автомобиль:

Модель автомобиля

Параметры

Комфортабельность

Экономичность

Проходимость

Баллы

Коэффициент весомости

Баллы

Коэффициент весомости

Баллы

Коэффициент весомости

Базовый

45

0,2

70

0,4

80

0,4

Новый

50

0,2

83

04

80

0,4

Цена базовой модели 135000руб. Тогда:

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Специфика и причины инфляции в Украине и антиинфляционная политика
Что такое инфляция. Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Это понятие, возможно, возникло одновременно с возникновением денег, с оборотом которых она неразрывно связана. Непосредственно термин инфляция поя ...

Положительные и отрицательные стороны рыночной экономики
Любое общество для удовлетворения многообразных потребностей человека сталкивается с извечной фундаментальной проблемой - проблемой адекватного, рационального использования ограниченных, редких ресурсов. Соответственно обществу приходится ...