Economic Range Экономические зоны

Основное содержание Положения

Минтопэнерго РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной власти, на принципах тесного взаимодействия с органами исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и С.-Петербурга в целях согласования и учета интересов топливно-энергетических отраслей.

Основные задачи

1. Разработка и осущесвление в соответствии с действующим законодательством государственной политики в топливно-энергетическом комплексе РФ;

2. Обеспечение потребности народного хозяйства и населения в различных видах энергии, их рационального использования и сбережения во всех сферах потребления;

3. Обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса (ТЭК);

4. Организация разработки основных направлений развития ТЭК;

5. Участие в разработке и реализации государственной политики формирования рыночных отношений, изменение отношений собственности, выполнение отраслевых программ;

6. Расширение участия ТЭК в решении макроэкономических задач РФ, интеграции ее экономики в мировое экономическое пространство, повышение эффективности экспорта, содействие в привлечении инвестиций;

7. Осуществление государственного регулирования деятельности предприятий ТЭК путем организации, разработки, утверждения в соответствии с действующим законодательством нормативно-технических актов, стандартов, норм и правил в области эксплуатации, ремонта и строительства предприятий комплекса и контроля за их соблюдением;

8. Решение по согласованию с органами государственной власти и управления субъектов РФ, органами местного самоуправления вопросов размещения и строительства крупных предприятий ТЭК.

Основные функции

1. Разработка предложений по формированию и участие в организации выполнения отраслевых программ;

2. Разработка и проведение государственной политики в области проектирования и сооружения предприятий ТЭК;

3. Обеспечение государственного энергетического надзора и контроля за качеством и рациональным использованием продуктов ТЭК и предупреждение загрязнения окружающей среды;

4. Обеспечение мер по соблюдению требований охраны недр и других природных богатств;

5. Обеспечение организационно-технических и экономических условий повышения безопасности предприятий;

6. Разработка предложений по демонополизации, развитию, внедрению достижений НТП;

7. Разработка предложений по кредитно-финансовому регулированию функционирования и развития комплекса;

8. Разработка предложений по законодательным и нормативным актам, регулирующим деятельность ТЭК;

9. Участие в совершенствовании экономического механизма регулирования работы предприятий ТЭК в условиях перехода к рыночным отношениям;

10. Разработка предложений по формированию тарифов, цен, дотаций на продукцию ТЭК;

11. Организация и координация выполнения обязательств по межгосударственным соглашениям РФ, касающимся вопросов деятельности комплекса;

12. Содействие в привлечении в установленном порядке иностранных инвесторов;

13. Участие в разработке и проведении совместно с МИД РФ, МВЭС РФ и другими органами исполнительной власти государственной политики в области экспортно-импортных отношений;

14. Создание в установленном порядке внебюджетных отраслевых фондов для финансирования капитального строительства, НИОКР и т.п.;

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Опыт кооперативного движения в СССР в период перестройки
Состояние экономики конца 80-х годов характеризуется прежде всего кризисом директивно-административной системы управления, основанной на монополии государственной формы собственности на средства производства. Относительное ...

Рынок и государство, роль и особенности государственного регулирования в различных экономических системах
На сегодняшний момент острой проблемой нашего государства является его роль в экономической системе. Также стоит серьёзная проблема – развитие своего рынка и расширение экономики. Так как у нас не развита собственная промышленность, следов ...