Economic Range Экономические зоны

Процесс производства и его факторы

Производство – это сфера деятельности, в которой осуществляются затраты экономических ресурсов, в результате которых получаются необходимые материальные блага. Различают материальное и нематериальное производство.

Материальное производство

включает в себя отрасли по производству материальных благ и услуг (промышленность, с/х, строительство, коммунальное хозяйство).

Нематериальное производство

связано с производством (оказанием) нематериальных услуг и созданием духовных ценностей. (П

. здравоохранение, образование).

Экономические ресурсы называют факторами производства и от того, как используются экономические ресурсы зависит:

1) Доход тех, кто владеет факторами производства

2) Результат работы предприятия

3) Снижение затрат и цен на готовую продукцию

Выделяют следующие факторы:

1 Труд – человеческие ресурсы

2 Земля – природные, материальные ресурсы

3 Капитал

4 Предпринимательский фактор.

Труд

- любая интеллектуальная и физическая деятельность человека, результатом которого являются блага, удовлетворяющие потребности человека.

Природные ресурсы– это земля; этот ресурс охватывает все полезное, что дает природа. Цена за пользование этих природных ресурсов называется рента.

Капитал

– это средство производства, созданное людьми и денежные накопления, которые используются в производстве товаров и услуг, и все эти производственные ресурсы направлены на повышение производительности труда. Различают основной и оборотный капитал.

Основной капитал - здание, сооружение, оборудование.

Оборотный капитал - сырье, материалы и т.д.

Предпринимательская деятельность– это разновидность трудовых усилий; это управленческие и организационные навыки, которые необходимы предпринимателям, фирмам для производства товаров; особый вид деятельности, направленный на осуществление наиболее эффективной комбинации факторов производства, с целью максимизации дохода.

Другие статьи по теме

Общая характеристика институционализма
Термин “институционализм” происходит от слова “институт” или “институция”, под которым понимается определенный обычай, порядок, принятый в обществе, а также закрепление обычаев в виде закона или учреждения. Идеологи институционализма относ ...

Основные положения теории поведения потребителя
Ры­нок — это ин­ст­ру­мент, или ме­ха­низм, сво­дя­щий вме­сте по­ку­па­те­лей (предъ­я­ви­те­лей спро­са) и про­дав­цов (по­став­щи­ков) от­дель­ных то­ва­ров и ус­луг. Од­ни рын­ки яв­ля­ют­ся ло­каль­ны­ми, то­гда как дру­гие но ...