Economic Range Экономические зоны

Национальный доход и его распределение

НД

– это часть СОП за вычетом потребленных средств производства.

НД = СОП – Фв, НД = ПП + НП

НД

– это чистый продукт общества

Факторы, влияющие на рост НД:

  1. увеличение численности занятых в сфере мат. производства
  2. за счет роста производительности труда, этот фактор определяющий поскольку возможности роста численности ограничены

НД состоит из 2 фондов

· фонд потребления – это часть, которая направлена на удовлетворение потребностей, на зарплату рабочих мат. сферы

· Фонд накопления - это часть, которая направлена на расширение производства, на культурно-бытовое стр-во, на резервы, на содержание непроизводственной сферы.

ЧНП

– исчисляется как сумма зарплаты, прибыли, ренты, процента, косвенных налогов (таможенные пошлины).

ЧНП

– это нац. доход + косв. налоги. Они добавляются для того, чтобы определять нац. доход по рын. ценам.

ВВП

включает в себя продукцию и услуги, произведенные только внутри страны с использованием только своих факторов производства. Различают:

Номинальный ВВП – это его физ. объем, выраженный в текущих ценах данного года.

Реальный ВВП – это его физ. объем с поправкой на уровень изменения цен с помощью дефлятора.

Дефлятор – это индекс цен на все товары, услуги, используемый для соотношения ном. ВВП с целью определения его реальной величины.

Для хар-ки уровня жизни населения используется показатель «личный доход»

ЛД – это доход, который получает отдельное лицо, семья, без налогов

Другие статьи по теме

Обоснование инновационных затрат предприятия для достижения конкурентоспособности продукции
Современный мировой уровень технического прогресса характеризуется настолько высоким уровнем технологий, материалов и оборудования, что на сегодня практически не существует технических проблем создать товар, удовлетворяющий любым потре ...

Основные положения теории поведения потребителя
Ры­нок — это ин­ст­ру­мент, или ме­ха­низм, сво­дя­щий вме­сте по­ку­па­те­лей (предъ­я­ви­те­лей спро­са) и про­дав­цов (по­став­щи­ков) от­дель­ных то­ва­ров и ус­луг. Од­ни рын­ки яв­ля­ют­ся ло­каль­ны­ми, то­гда как дру­гие но ...