Economic Range Экономические зоны

Мировая торговля: влияние внешней торговли на национальное производство общественного продукта

Мировая торговля пред. собой наиболее простую форму реализации международного разделения труда. Каждая страна участвует в мировом обмене товарами и услугами. Ее участие в мировой торговле хар-ся 2 составляющими: ввозом и вывозом товаров и услуг.

Экспорт

– вывоз товаров и услуг и их реализация на внешних рынках.

Импорт

- ввоз товаров и услуг и их реализация на внутреннем рынке страны.

Реэкспорт

– ввоз товаров с целью не реализация их на внутренних рынке, а вывоза в третьи страны.

Внешнеторговый баланс страны – вся совокупность внешнеторговых операций по экспорту и импорту.

Внешнеторговый оборот страны

общая сумма экспорта и импорта.

Сальдо внешнеторгового оборота – разность между суммой экспорта и суммой импорта.

Сальдо полож-ное, если экспорт превышает импорт, и наоборот. Соотношение экспорта и импорта в условиях открытой экономики оказывает существ. влияние на всю экономическую ситуацию в стране.

Экспорт, как и потребление и инвестиции, вызывает увеличение объема производства внутри страны. А это означает появление новых рабочих мест, увеличение занятости, рост доходов, который стимулирует расширение отечественного производства. В случае увеличения импорта произойдет переориентация части расходов с потребления и инвестиций на импорт. А это повлечет сокращение спроса на продукты отеч. производства, свертывание рабочих мест, сокращение доходов. Поэтому при измерении совокупных расходов на выпускаемые внутри страны товары и услуги необходимо вычитать расходы на импорт, а экспорт рассматривать как новый компонент совокупных расходов в стране.

Из изложенного следует, что полож. сальдо ведет к возрастанию расходов и увеличению чистого внутреннего продукта, тогда как отриц. сальдо приводит к уменьшению ЧВП.

Другие статьи по теме

Рынок ценных бумаг. Особенности его функционирования
Процесс производства, распределения и потребления товаров и услуг неизбежно сопровождается тем, что у ряда предприятий сферы бизнеса и у некоторых слоев населения образуются временно свободные денежные средства. В то же время другие пр ...

Основные положения теории поведения потребителя
Ры­нок — это ин­ст­ру­мент, или ме­ха­низм, сво­дя­щий вме­сте по­ку­па­те­лей (предъ­я­ви­те­лей спро­са) и про­дав­цов (по­став­щи­ков) от­дель­ных то­ва­ров и ус­луг. Од­ни рын­ки яв­ля­ют­ся ло­каль­ны­ми, то­гда как дру­гие но ...